Старший и младший ребёнок в семье

Непросто воспитывать двоих детей. Одна из сложностей – это поведение младшего и непринятие этого поведения старшим ребенком.

Пример 1. Антон 4 года и  Вика 2 года. Антон вылепил птичку из пластилина. Конечно же, его младшая сестренка  потянулась к поделке, но мальчишка отдернул руку и сказал: «Нет, ты сломаешь!». Вика заплакала. На крик пришла мама: «Ну как тебе не стыдно, она же маленькая, дай ей птичку». Антон не отдал потому, что знал о последствиях. Вика сломает его поделку. Но мама сердилась: «Антон, дай сейчас же игрушку, а себе сделай еще». Со слезами Антон протянул руку в сторону сестры, и птичка моментально стала бесформенным комочком. Антон заревел, а мама строго сказала: «Опять ты из-за чепухи плачешь. Ты же большой мальчик».

Часто младшие дети хватают поделки старших. Увы, в силу возраста, не могут быть аккуратными с ними: мнут, ломают. Что же делать родителю? С одной стороны, интерес младшего ребенка вполне естественен, с другой – важно уважать и чувства старшего. Можно ли сделать так, чтобы и «волки сыты, и овцы целы»? Конечно! Давайте попробуем действовать немного иначе.

Пример 2.  Вика просит поделку. Антон не дает. Мама берет на руки Вику (на руках у мамы Вика кричит не так громко, при этом мама может контролировать ситуацию, т.е. не давать птичку) и обращается к Антону «Сынок, какая же  у тебя красивая птичка получилась. Конечно, сестренке хочется посмотреть, каждому захочется полюбоваться такой красотой. Просто Вика маленькая и сама еще не может сделать такой птички, вот и рвется посмотреть. Если ты не против, давай покажем птичку Вике. Пусть посмотрит». Антон доволен, что мама его похвалила. Особенно ему приятно, что, оказывается, Вика восхищается его поделкой, а не просто хочет ее сломать. Он горд от того, что может сделать что-то, что не могут другие. Антон уже не прячет птичку, а показывает её сестренке. Теперь мама обращается к Вике, держа малышку на безопасном расстоянии от поделки: «Викуля, посмотри, какую чудесную птичку  сделал Антон. Правда? Давай постараемся не сломать её, хорошо? Потрогаем аккуратно». Мама и Вика аккуратно берут птичку. Конечно, с большой вероятностью не обходится без казусов, но мама ведь всегда может исправить ситуацию и починить цыпленка.

Ситуации идентичные, отличаются только действия мамы.
Источник:https://vk.com/psyhlp

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *