Мотивация. Определение уровня школьной мотивации

Определение уровня школьной мотивации

Сегодня  в  нашей  стране  одной  из  самых  актуальных  проблем  в  образовании  является  проблема  школьной  мотивации  детей  и  в  особенности  подростков.  В  связи  с  широким  распространением  различных  электронных  устройств  и  интернета  российский  школьник  большую  часть  своего  времени  находится  в  так  называемой  «развлекательной  среде»,  от  которой  ему  бывает  очень  сложно  перейти  к  учебному  процессу,  требующему  концентрации  внимания,  усидчивости  и  мыслительной  работы. Мотивация учащихся – это очень важный этап на пути формирования у учащихся мотивов, которые могут придать учёбе смысл, а сам факт учебной деятельности сделать важной целью для ученика. В ином случае успешное обучение станет невозможным.

Мотивация к обучению, к сожалению, сама по себе проявляется довольно редко.  Именно поэтому важно отслеживать динамику мотивации ребенка. Снижение уровня  мотивации может служить критерием школьной дезадаптация ребенка, а ее повышение – положительной динамикой в обучении и развитии. Наш сайт предлагаем Вашему внимаю анкету   Н. Г. Лускановой  «Оценка уровня школьной мотивации». Основной целью которой, является оценка уровня школьной мотивации учащихся начальных классов.

1. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
2. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
3. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
4. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
5. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?
6. Тебе нравятся твои одноклассники?
7. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
8. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
9. У тебя в классе много друзей?
10. Тебе нравится в школе?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *