Мотивация. Определение уровня школьной мотивации

Определение уровня школьной мотивации

Сегодня  в  нашей  стране  одной  из  самых  актуальных  проблем  в  образовании  является  проблема  школьной  мотивации  детей  и  в  особенности  подростков.  В  связи  с  широким  распространением  различных  электронных  устройств  и  интернета  российский  школьник  большую  часть  своего  времени  находится  в  так  называемой  «развлекательной  среде»,  от  которой  ему  бывает  очень  сложно  перейти  к  учебному  процессу,  требующему  концентрации  внимания,  усидчивости  и  мыслительной  работы. Мотивация учащихся – это очень важный этап на пути формирования у учащихся мотивов, которые могут придать учёбе смысл, а сам факт учебной деятельности сделать важной целью для ученика. В ином случае успешное обучение станет невозможным.

Мотивация к обучению, к сожалению, сама по себе проявляется довольно редко.  Именно поэтому важно отслеживать динамику мотивации ребенка. Снижение уровня  мотивации может служить критерием школьной дезадаптация ребенка, а ее повышение – положительной динамикой в обучении и развитии. Наш сайт предлагаем Вашему внимаю анкету   Н. Г. Лускановой  «Оценка уровня школьной мотивации». Основной целью которой, является оценка уровня школьной мотивации учащихся начальных классов.

1. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?
2. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
3. Тебе нравится в школе?
4. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
5. У тебя в классе много друзей?
6. Тебе нравятся твои одноклассники?
7. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
8. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
9. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
10. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *