Адаптация к школе. Как помочь ребенку.

Если рассматривать жизнь человека как его движение вперёд по пути развития, то можно сказать, что жизнь – это процесс постоянного преодоления новых границ, достижения лучших результатов, саморазвития и личностного роста. И в этом процессе одну из главенствующих ролей играет вопрос смысла всех действий и поступков, которые совершает человек. Что оказывает влияние на деятельность человека и его поведение? Что мотивирует? Ведь у любого действия (и даже бездействия) практически всегда есть свой мотив. Младшим школьникам особенно сложно влиться в учебный процесс. Все мысли только о прошедшем лете, друзьях и играх. И всё же уроки никто не отменял. Сегодня будем искать способы помочь ребёнку без стресса втянуться в школьный распорядок.

YouTube Трейлер

Ниже представлены самые распространённые методы и приёмы формирования мотивации к учебной деятельности:

Создание ситуаций занимательности — это процесс внедрения в учебные занятия интересных и занимательных опытов, жизненных примеров, парадоксальных фактов, необычных аналогий, которые будут привлекать внимание учащихся, и вызывать у них интерес к предмету изучения.

Создание ситуаций познавательного спора – данный приём основывается на том, что спор всегда вызывает повышенный интерес к теме. Привлечение учащихся к научным спорам способствует углублению их знаний, приковывает их внимание, вызывает волну интереса и желание разобраться в оспариваемом вопросе.

Создание ситуаций успеха в учении — этот приём используется, в основном, по отношению к учащимся, которые испытывают определённые затруднения в обучении. Основан приём на том, что радостные переживания способствуют преодолению трудностей в обучении.

50-sovetov-po-povyisheniyu-motivatsii-shkolnikov-na-urokah

Определение уровня школьной мотивации

Сегодня  в  нашей  стране  одной  из  самых  актуальных  проблем  в  образовании  является  проблема  школьной  мотивации  детей  и  в  особенности  подростков.  В  связи  с  широким  распространением  различных  электронных  устройств  и  интернета  российский  школьник  большую  часть  своего  времени  находится  в  так  называемой  «развлекательной  среде»,  от  которой  ему  бывает  очень  сложно  перейти  к  учебному  процессу,  требующему  концентрации  внимания,  усидчивости  и  мыслительной  работы. Мотивация учащихся – это очень важный этап на пути формирования у учащихся мотивов, которые могут придать учёбе смысл, а сам факт учебной деятельности сделать важной целью для ученика. В ином случае успешное обучение станет невозможным.

Мотивация к обучению, к сожалению, сама по себе проявляется довольно редко.  Именно поэтому важно отслеживать динамику мотивации ребенка. Снижение уровня  мотивации может служить критерием школьной дезадаптация ребенка, а ее повышение – положительной динамикой в обучении и развитии. Наш сайт предлагаем Вашему внимаю анкету   Н. Г. Лускановой  «Оценка уровня школьной мотивации». Основной целью которой, является оценка уровня школьной мотивации учащихся начальных классов.

1. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
2. Тебе нравятся твои одноклассники?
3. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
4. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
5. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
6. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
7. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?
8. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
9. Тебе нравится в школе?
10. У тебя в классе много друзей?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *