Адаптация к школе. Как помочь ребенку.

Если рассматривать жизнь человека как его движение вперёд по пути развития, то можно сказать, что жизнь – это процесс постоянного преодоления новых границ, достижения лучших результатов, саморазвития и личностного роста. И в этом процессе одну из главенствующих ролей играет вопрос смысла всех действий и поступков, которые совершает человек. Что оказывает влияние на деятельность человека и его поведение? Что мотивирует? Ведь у любого действия (и даже бездействия) практически всегда есть свой мотив. Младшим школьникам особенно сложно влиться в учебный процесс. Все мысли только о прошедшем лете, друзьях и играх. И всё же уроки никто не отменял. Сегодня будем искать способы помочь ребёнку без стресса втянуться в школьный распорядок.

YouTube Трейлер

Ниже представлены самые распространённые методы и приёмы формирования мотивации к учебной деятельности:

Создание ситуаций занимательности — это процесс внедрения в учебные занятия интересных и занимательных опытов, жизненных примеров, парадоксальных фактов, необычных аналогий, которые будут привлекать внимание учащихся, и вызывать у них интерес к предмету изучения.

Создание ситуаций познавательного спора – данный приём основывается на том, что спор всегда вызывает повышенный интерес к теме. Привлечение учащихся к научным спорам способствует углублению их знаний, приковывает их внимание, вызывает волну интереса и желание разобраться в оспариваемом вопросе.

Создание ситуаций успеха в учении — этот приём используется, в основном, по отношению к учащимся, которые испытывают определённые затруднения в обучении. Основан приём на том, что радостные переживания способствуют преодолению трудностей в обучении.

50-sovetov-po-povyisheniyu-motivatsii-shkolnikov-na-urokah

Определение уровня школьной мотивации

Сегодня  в  нашей  стране  одной  из  самых  актуальных  проблем  в  образовании  является  проблема  школьной  мотивации  детей  и  в  особенности  подростков.  В  связи  с  широким  распространением  различных  электронных  устройств  и  интернета  российский  школьник  большую  часть  своего  времени  находится  в  так  называемой  «развлекательной  среде»,  от  которой  ему  бывает  очень  сложно  перейти  к  учебному  процессу,  требующему  концентрации  внимания,  усидчивости  и  мыслительной  работы. Мотивация учащихся – это очень важный этап на пути формирования у учащихся мотивов, которые могут придать учёбе смысл, а сам факт учебной деятельности сделать важной целью для ученика. В ином случае успешное обучение станет невозможным.

Мотивация к обучению, к сожалению, сама по себе проявляется довольно редко.  Именно поэтому важно отслеживать динамику мотивации ребенка. Снижение уровня  мотивации может служить критерием школьной дезадаптация ребенка, а ее повышение – положительной динамикой в обучении и развитии. Наш сайт предлагаем Вашему внимаю анкету   Н. Г. Лускановой  «Оценка уровня школьной мотивации». Основной целью которой, является оценка уровня школьной мотивации учащихся начальных классов.

1. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?
2. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
3. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
4. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
5. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
6. Тебе нравится в школе?
7. Тебе нравятся твои одноклассники?
8. У тебя в классе много друзей?
9. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
10. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *